Lineage II - хардкорная игра, по крайней мере в экономической части она остается таковой. Если вы будете играть в LA2 только на поле боя, денег вам будет не хватать. Не хватать на самое необходимое - соски, поушены, свитки. Переход на новый грейд - ууу, лучше даже не думать об этом.
Не будем философствовать на тему, что так и задумано, обратимся к более животрепещущему вопросу - как не бедствовать. Как быть на уровне, одевать С на 40-м, Б на 52. Не экономить на каче, экспиться в свое удовольствие, не думая о затратах. А в перспективе даже позволить себе "излишества" - ОЕ пушки, сеты, уникальную бижу.
Самый простой способ - купить адену за реал. Самый простой и самый... неправильный.
Во-первых, это "противозаконно". Да, многие покупают и играют. Но когда вас, именно вас забанят, эти другие, своим существованием вам никак не помогут.
А во-вторых - смысл? Убивать огромную часть игры, лишать себя удовольствия от зарабатывания игровых денег игровыми способами.
Какими? Одни выбирают очевидные - качают BH для спойла, начинают заниматься манором, рыбалкой основным персонажем. Но это все способы из разряда "добыча". Добываете что-то, продаете, вот и деньги. Тратите на эту добычу время. И у этих способов есть довольно серьезные минусы. Играя BH или занимаясь рыбалкой, вы не качаете своего основного персонажа (если это конечно не BH )). Манор трудно сдать.
Этот гид не об этом (хотя про манор я немного напишу). Это гид о том, как делать деньги, используя деньги. Как заниматься бизнесом в мире LA2. Трейдом, "барыжничеством" другими словами. Способов заработка на рынке множество, и на трейд тоже нужно тратить время. Но по мере обретения опыта и накопления капитала вы сможете проводить на рынке все меньше времени, продолжая хорошо зарабатывать.
Интересный нюанс. Из-за существующей продажи адены за реал существует и покупка адены. Это точно так же "противозаконно" и гид этот не о том, как заработать себе на реальный бутерброд с икрой трейдом в LA2. Но - никто не мешает вам думать о своем виртуальном капитале, как, скажем, о вкладе в банке. Если случится неприятное, вам придется оставить игру или случится что-то в реальной жизни, требующее денег - вы заберете этот вклад. Адена - конвертируемая валюта.
Об авторе.
Я начал играть в LA2 летом 2005, на фри сервере. И довольно скоро начал играть и на рынке. Но фри - это фри, в том числе и экономически. Банальная проблема - в "псевдо-С3" просто не на что тратить деньги... В июне 2006 начал играть на оффе. Довольно быстро столкнулся с очевидным, с тем, о чем написал в начале этого гида. Идти на рынок тогда не хотелось, способом заработка был выбран манор. Но - наманорил на С грейд, а что дальше. От судьбы не уйдешь, рынок зовет )
Перс был отправлен в небольшой отпуск, эквип был продан, полученные 10 миллионов были пущены в оборот...
В конце января этого года я решил... завязать - не завязать, но отдохнуть от активного трейда. После изъятия капитала из оборота, на руках оказалось около полутора миллиардов, и в разных вещах еще около миллиарда.
Трейд, что для этого нужно.
Необходимое условие для того, чтобы успешно зарабатывать на рынке - уметь и любить считать. Да, любить. Мы играем в игру для удовольствия, и если вы не будете получать его так же и от игры на рынке... лучше не надо.
Достаточных условий... не существует.
Желательно: иметь unlimited доступ в инет. Круглосуточная торговля - краеугольный камень серьезного бизнеса, а без неограниченного доступа это выльется в серьезные реальные затраты, что изрядно подпортит удовольствие от заработка (и наверняка заставит задуматься - а не проще ли все-таки просто купить адену).
Торговать можно и "вживую", активно искать покупателей. Но обычно прибыль прямо пропорциональна времени, потраченному на продажу. Т.е. если хотите продавать быстро - продаете по низкой цене, зарабатываете мало.
Второй аккаунт - последние 3 месяца у меня был второй аккаунт, доступный где-то 50% времени. Второй торговец это не только дополнительные слоты. Во-первых по-настоящему круглосуточная торговля, торговец на втором акке будет сидеть и тогда, когда вы будете играть своим персонажем. Во-вторых новые способы заработка - возможность торговать одновременно в разных местах, возможность и продавать и скупать одновременно.
Отдельный перс для торговли; artisan/warsmith. Отдельный - потому что он всегда будет на рынке, основным персонажем вам придется улетать с места кача, что очень неудобно. Гном - из-за большего количества слотов: на продажу, в инвентаре, на складе; из-за скилла weight limit. Кузнец - если вы сами сможете крафтить ресурсы, это позволит сэкономить много времени при подготовке к крафту. Если сможете ломать вещи - тоже экономия времени и удобство. Плюс - гнома стоит прокачать до 55 уровня, для 6 слотов на продажу (не-гном может получить 6 слотов только на 72 уровне), а warsmith качается очень быстро, с копьем.
Слоты вы добавляете за Proofs of Catching Fish, которые покупаете. Эти затраты за счет расширения ассортимента окупаются быстро.
Клан - трейдера можно сделать КЛ клана 2 уровня, получив второй WH на 200 слотов. Это потребует SP, которые у артизана наверняка будут и всего 650 тысяч адены (это куда дешевле, чем расширять WH за PoCF).
Вне игры. Совершать сложные расчеты в уме могут далеко не все, остальным помогут электронные таблицы. У меня за эти два года вспомогательная Excel-табличка разрослась больше чем на 20 страниц, хотя там не только про торговлю. Предупреждая возможный вопрос - табличку я выкладывать не буду. Суть в том, чтобы составить ее самому, под себя. Понять, что и как в ней должно быть. Про то, что в ней должно быть в целом, я напишу.
И эта таблица должна быть всегда под руками и постоянно обновляться в связи с изменениями на рынке. Тогда, с ее помощью, вы сможете быстро оценить целесообразность той или иной сделки, посчитать прибыль, дать квалифицированный совет.
Я играю на Теоне, поэтому конкретные примеры будут с его рынка. Но в целом, я напишу про экономику Lineage 2, а не конкретного сервера.
Торговля - это постоянный поиск золотой середины, оптимального соотношения - между оборотом и величиной прибыли. ...И вашим личным временем. Классический "закон трех" - выбирайте любые два пункта.
Термины. Относительная прибыль - отношение цены продажи к цене покупки/себестоимости. Абсолютная прибыль - их разница. Отрицательная прибыль, потери - отрицательная абсолютная и меньше единицы относительная прибыль. Оборот - количество товара, продаваемого в единицу времени.
Абсолютной прибылью я также буду иногда называть совокупность прибыли и оборота, т.е. прибыль в единицу времени.